Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста

Нанайская сказка "Айога"

Григорьева Ольга Михайловна
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: способствовать формированию у детей творческого рассказывания в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». 
Задачи:
Обучающие: 
- продолжать знакомить со сказками других народов;
- продолжать формировать умение понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие: 
- формировать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию;
- способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.
Воспитательные: 
-воспитывать заботливое отношение к близким;
 - поощрять желания помочь, сопереживать;
-воспитывать интерес  к художественной  литературе.  
Оборудование и материалы: презентация сказки, компьютер и проектор, набор предметных картинок по сказкам, колокольчик, зеркальце, цветы по количеству детей. 
Ход НОД
Звонит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил 
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?    
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку» (дети делятся на 4 команды, каждой команде предлагается набор предметных картинок, по ним дети должны угадать 
сказку. Например, ласточка, крот, скорлупа грецкого ореха, мышь. Дети называют сказку и 
автора.)
Воспитатель: А у меня тоже есть картинки из сказки (на магнитной доске прикреплены картинки: лепёшка, гусь, девочка, река, ведро), как вы считаете, из какой это сказки? А хотели бы узнать?  Сегодня мы познакомимся с новой поучительной сказкой «Айога».
Воспитатель показывает слайд 1. Воспитатель: На этом слайде изображена кукла в нанайском костюме. Нанайцы – это люди, которые  живут на севере России. Но прежде чем приступить к просмотру сказки, скажите,  кто из вас любит смотреть на себя в зеркало?
Дети: (ответы детей).
 Воспитатель: Скажите, а хорошо ли это – смотреть часто на себя в зеркало?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А почему вы считаете, что хорошо? (Дети высказывают свои мнения)
Воспитатель: Да, дети, зеркало – это нужный предмет. И с ним нужно обращаться  осторожно. Если очень долго любоваться собой в зеркале, то может произойти беда. А вот что именно может случится, вы узнаете, когда послушаете нанайскую сказку «Айога». Воспитатель читает сказку, чередуя с показом слайдов с изображением сюжетных картинок. Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Дети:  (ответы детей).
Воспитатель: Как звали девочку в этой сказке?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какая Айога была в сказке?
Предполагаемые ответы детей: Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая.
Воспитатель: А какая была мама Айоги?
Предполагаемые ответы детей: Добрая, трудолюбивая, справедливая.
Воспитатель: А какая была соседская девочка?
Предполагаемые ответы детей: Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? Предполагаемые ответы детей: Мама Айоги очень переживает , что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы  Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями. Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги?
Предполагаемые ответы детей: Да, мама поступила по справедливости. Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся?
Предполагаемые ответы детей: Айога. Воспитатель: Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица: «Человек  красив не лицом, а поступками»?
Предполагаемые ответы детей: Соседской девочке. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться  в девочку?
Предполагаемые ответы детей: Доброй, вежливой, ласковой, внимательной.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отдохнем, проведем веселую физкультминутку.
Физкультминутка
Раз –два –три –четыре –пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем
                                                   пальцы)
Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (опускают голову)
А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)
Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)
Воспитатель: Давайте изменим концовку сказки, чтобы она стала положительной.  (Принимается все предлагаемые детьми варианты. Педагог обращает внимание детей, что  концовка сказки грустная и печальная. Предлагает ребятам подумать и предложить свою  концовку, чтобы сказка закончилась по-доброму, например (дочь исправилась, она все  поняла, ей стало стыдно или помогла «живая» вода, волшебное слово, волшебная палочка  или они подружились и девочке захотелось быть такой же доброй и трудолюбивой и т.д.).  Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное  построение предложений. Предлагает детям высказать свое мнение, чья концовка сказки  им понравилась больше всего и почему?
 Воспитатель: Молодцы!  А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнее слово». Я вам буду называть ряд слов, а вы определите, какое слово в этом ряду лишнее. Почему оно не подходит к остальным словам и объясните почему.
Игра «Назови лишнее»:
  1. Радость, грусть, веселье, счастье.
  2. Внимательность, забота, злость, доброта.
  3. Жадный, добрый, заботливый, щедрый.
  4. Лживый, справедливый, воспитанный, честный.
  5. Аккуратный, смелый, трудолюбивый, ленивый.
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит нас эта сказка? Важно ли то, что вы сегодня узнали?
Игра «Поляна добрых дел» (каждому ребенку предлагается подумать, какой хороший поступок за сегодняшний день он может совершить, назвать его, взять цветок и положить его на «поляну добрых дел». Педагог обобщает, что какие все ребята молодцы, и какая получилась большая поляна добрых дел).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»